Бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнему.

Эта местность на правом берегу живописной реки Стугны известна с XIV века как родовое имение богатых казаков рода Гудим-Левковичей. По одной из версий, название села «Нещерiв» происходит от древнего русского имени Нестор, которое на Украине произносилось как Нещир. Согласно историческим документам и рассказам старожилов, в 1794 году помещик Иван Павлович Гудим-Левкович построил в Нещерове каменый храм Преображения Господня с двумя боковыми приделами: первый - в честь святителя Павла Исповедника и святой равноапостольной первомученицы Феклы, а второй - в честь праздника Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи. Желая иметь в своих владениях Божий храм, Иван Павлович выделил под его строительство немалую сумму денег и отписал 36 десятин земли, а впоследствии завещал избрать его местом своего упокоения. Здесь же были погребены его брат Максим Павлович и сын Иван Иванович, которые бережно заботились об украшении храма и содержании его в должном порядке. Сразу за восточной стеной храма находятся несколько погребений священников, служивших в нем Богу и людям. Одним из первых его настоятелей был протоиерей Петр Грибеновский, скончавшийся в 1888 году.

Спасо-Преображенский храм 
сегодня является единственным памятником архитектуры, сохранившимся на территории Киевской области с XVIII столетия. Он представляет собой уникальный образец архитектуры переходного периода от украинского барокко к классицизму. Кроме центрального алтаря в честь Преображения Господняя, в нем сегодня устроены еще два придела: теплый, в западной части храма, посвященный Усекновению главы Иоанна Предтечи, и нижний - в честь новомучеников и исповедников Русских. По форме каменный храм имеет образ корабля — символ того, что Церковь ведет человека через бушующее житейское море к тихой пристани Царствия Небесного. Восточную часть сооружения венчает изящный купол с позолоченным крестом. В юго-западном углу Преображенской церкви оригинально размещена компактная колокольня, встроенная в само здание. По воспоминаниям местных жителей, перед началом праздничного богослужения звонарь распахивал ставни, которые тогда еще закрывали проем-арку, и звон нещеровских колоколов мелодично лился на многие километры вдоль Стугны. Отдельной тайной нещеровского Преображенского храма был его склеп, размещенный с юго-западной стороны. В нем были обнаружены погребения духовенства, впоследствии варварски разграбленные в советский период.

После октябрьского переворота 1917 г. церковь в Нещерове собирала верующих людей вплоть до 60-х годов. В здании церковно-приходской школы обучались дети из окрестных сел. Но со временем храм все-таки был закрыт. Его превратили в колхозный зерносклад. С начала 1970-х годов помещение храма находилось в таком аварийном состоянии, что дальнейшее использование его не представлялось возможным. Роспись была утрачена, крыша обвалилась, в алтарной стене образовался огромный проем. Так и стоял этот старинный храм на вершине одного из обуховских холмов, словно унылый памятник многолетнему периоду богоотступничества нашего народа. В начале 1990-х годов, усилиями немногих благочестивых мирян во главе с Владимиром Глушко, а затем - первого настоятеля храма протоиерея Сергия и местных жителей, церковь была восстановлена и приведена в надлежащий вид. 

В 2004-м году при Преображенском храме был устроен загородный скит киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Силами обеих обителей, при участии меценатов, была на высоком уровне проведена полная реставрация храма. Бог помог сделать то, во что тяжело было поверить еще 15-20 лет назад. И 
сегодня нельзя не любоваться живописным пейзажем вдоль обуховской дороги, украшенным старинным казацким храмом в честь Преображения Господня.
Первая Литургия в новообразованном монастыре была отслужена на праздник Собора Архангела Михаила и всех Небесных сил бесплотных 
21-го ноября 2004 года - этот день можно по праву считать днем рождения обители. 

На сегодняшний день монастырь насчитывает порядка 30-ти насельников. У братии молодого скита много забот. Нужно закончить реставрацию храма, достраивать кельи. Ухода и забот требует и скитская живность. С весны начинаются работы в саду и на огороде. Но главным делом монаха всегда остается молитва. Благолепные и размеренные монастырские богослужения притягивают к себе верующих из окрестных поселков. Особенно это заметно в дни поста, когда каждый православный стремится поговеть и приобщиться в обители Святых Христовых Тайн. После безбожных десятилетий в людях проснулось стремление к духовной чистоте и святыне. Издревле наш народ ищет этот источник святости в православных обителях. Помня завет преподобного Пимена Великого, братия Спасо-Преображенского скита стремится исполнить три главных для инока дела: бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнему.