Многие горожане еще нежились в своих постелях, а наше авто южным курсом ехало по утренней пустынной дороге, освещенной косыми лучами солнца. Акварельными рисунками осень уже тронула кроны деревьев и нанизанная, словно жемчуг, роса загадочно блестела в стелящемся по обочине тумане. Нетронутое тенями облаков небо, окрашено нежным градиентом сине-зеленого оттенка и высоко парящими ласточками казалось символом мирного существования.
Бабье лето. Каждый год, чувствуя нашествие холодов, природа начинает готовиться к зиме. Это только наши чиновники не знают, что после лета, наступают холода, и что нужно основательно подготовить к зиме, чтобы люди не мерзли и не было аварий на тех объектах, где они своровали материальные или финансовые ресурсы.
Природа она хитрая. Она не надеется на чиновников, а использует свои внутренние ресурсы. Матушка природа запускает химические процессы разрушения хлорофилла и образование ксантофилла и каротина. Такие опыты нам показывала учительница химии, в результате которых растительность кардинально меняют свою окраску. Но этот процесс еще и дает обильное выделение тепла и позволяет в природе повысить средне суточную температуру воздуха на несколько градусов.
В отличии от чиновников коммунального хозяйства, природа хорошо знает физику и химию, и использует эти знания не только для создания благоприятного климата, но и для удовольствия человеческого глаза. Это самое красивое время года! Ни один художник не сможет сравниться с Господом по красоте и разнообразности цветовых акцентов и нежных нюансов, коими каждый год покрывается наши Богом благословенные места.
А вот уже и Нещеров. Внизу, на стоянке, много автомобилей, люди потихоньку взбираются на пригорок к в Спасо-Преображенскому мужскому монастырю. В его нижнем пределе в честь Усекновение главы Иоанна Предтечисегодня храмовый праздник.
11 сентября. Одновременно и радостный и грустный день,
Этот день особенный в истории. Что случилось в этот день можно посмотреть здесь – думаю узнаете интересные факты, о которых даже не догадывались.
Из-за строгого однодневного поста этот день в народе еще называют Иван Постный. А древние славяне называли этот день Головосеком и считали, что в этот день мужик встречал осень, а бабы начинали свое лето.
К каждому из нас хотя бы ненадолго, хотя бы на мгновение приходит ощущение близости к иным мирам, иным измерениям. Незримо воскресший Христос приходит в сердце каждого и зажигает любовь к жизни. Жить может лишь тот, кто любит. Тот, кто теряет любовь, так или иначе начинает погибать.
Сейчас наша страна переживает огромный духовный и материальный кризис и только Господь может управить, умиротворить и показать выход. Это момент очищения от скверны. Но это еще только начало. Предстоит еще долгий и трудный путь, усеянный тернами.
Бог снова дает нам шанс. И от того как мы используем этот шанс, будет зависеть будущее следующих поколений.
Сейчас модно стало причислять себя к православным. И крестики носят и в церковь идут отнюдь не в стремлении обрести Бога, в стремлении принимать жизнь такой, как она есть.
Сегодня очень многим политикам хочется, чтобы православие обслуживало их деяния, чтобы православные пастыри согласовывали тексты своих проповедей с предвыборными лозунгами типа вождей, забывая о том, что вожди приходят и уходят, а церковь стоит незыблемо уже более тысячи лет. Для многих политиков, понятие «ближние» распространяется исключительно только на членов своей семьи, а всех остальных они считают скотом, который Господь передал им в управление.
Ах, если бы эти вожди прислушались к голосу Христа! Если бы перед тем, как принять какое-либо решение они соотносили его с заповедями божьими и любили своих ближних так, как завещал Христос.
Бабье лето. Уставшие от мирских забот яблони, в предчувствии грусти наклонили свои ветки до самой земли. Пахнет спелыми яблокам. Летящие паутинки и сверкающие золотом листья развесистого ясеня. И пижонские воробьи еще поющие мелодии уходящего лета…
Осень вступает в свои права. Мы радуемся, глядя на восходящее солнце, на прекрасный пейзаж. Но мы не всегда радуемся, глядя друг на друга.
В голове хаос. Я несу этот хаос в намоленную поколениями церковь, чтобы сжечь его в пламени свечей, бросить под ноги строгих старушек, смиренно шепчущих за дьяконом молитвы. Я надеюсь своим трудом и своей любовью вымолить у Господа хоть немного прощения. А в церкви меня встречают с легкими улыбками и благостными приветствиями, от чего душа моя теплеет и в дрожь в руках уже не чувствуется.
Служба идет в боковом приделе Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи. Это очень небольшое помещение и люди стоят достаточно плотно прижимаясь друг к другу. Низкие арочные потолки, легкие парящие настенные росписи и сияющие золотом праздничные лики вступали в гармонию с прекрасными голосами небольшого хора, который из-за отсутствия клироса приютился в углу.
По осеннему, одетые в пурпурно-красные одежды священнослужители, с орнаментами и золотыми нитями вышивкой по осеннему очень гармонировали общему настроению.
Фотографировать в этом храме со вспышкой при таком количестве людей просто нельзя. Ведь люди пришли сюда не позировать. Они со страхом смотрят на меня с фотоаппаратом, а я молю Бога дать возможность снимать без вспышки. И практически то, что делаю – на грани физических возможностей камеры . Чуть дрогнет рука, а выдержка огромна, штатив поставить некуда, и кадра не будет, Но глядя на просветленные лица прихожан, на их уверенность в моих силах я продолжал снимать, фактически забыв обо всех установках, практически не глядя, на то, что у меня получается. Я отдался Божьей воле и только следил за тем, что происходило в храме. Мне казалось, что лики святых внимательно наблюдали за мной и какая то неведомая сила наполняла мое тело и укрепляла мою руку.
«Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет»
Многие живущие в хоромах не испытывают тех чувств радости, которые делают человека счастливым. Несмотря на свое хорошее материальное благосостояние и занимаемые должности эти люди глубоко несчастны. Не материальные блага или власть, а состояние души определяет наше счастье. Мы чувствуем себя счастливыми, когда живем в мире с нашими родными и близкими, когда мы радуемся их успехам, их достижениям. Мы чувствуем себя счастливыми только тогда, когда наше сердце переполняет сила любви, тогда в сердце поселяется радость и покой. Когда ты видишь улыбку матери и понимаешь, что это значит. И когда ты сама мать и тебе хочется смеяться от удовольствия, просто глядя на своего младенца. Просто — потому, что он существует! Счастье возможно только в любви к Богу и к человеку.
Не знаю, сколько времени шла служба, очнулся уже на улице, когда ко мне подошла мама Лена и приказала есть по утрам кукурузную кашу. Глядел на нее и думал: вот ведь, столько пережила, столько видела, сколько раз ее обманывали, а она не растеряла свою любовь к людям, приходит в церковь и молится за весь народ православный, за успокоение смуты, за обретение покоя. Молится и верит, что ее молитвы помогут страждущим, что ее молитвы как крылья птицы подхватят душу и вознесут к облакам, дабы прикоснуться к стопам твоим Господи, дабы погасить царящие отчаяние и растерянность.
И как бы в унисон разговора мамы Лены раздается колокольный перезвон. Вот так и в обычной жизни мы звоним в дверь с просьбой впустить нас в дом, где тепло и уют, звоним с надеждой в дом, где тебе будут рады, в дом, где тебе могут помочь. А на колокольне звонил сам владыка. Улыбка его глаз спорила с солнечными лучиками и казалось весь мир слушал эту божественную музыку, эти призывы к миру и единению.
«Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче,
постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов!
Тя молю, и тебе прибегая не отрини мене от твоего заступления,
не остави мя падшего многими грехи; обнови душу мою покаянием,
яко вторым крещением; очисти мя, грехи оскверненнаго, и понуди внити,
иможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное.
Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы усекновение.
Аминь.»