Крещение Господне. Между Троицей и бутылями

Единственный, кто узнал Бога между людьми, был пророк Иоанн: «Вот Агнец Божий, берущий на себя грехи мира». Но даже после этих слов ко Христу проявили интерес лишь несколько человек. Остальным был интересен Иоанн, потому что тот был Пророк.

К тому же Предтеча не был похож на других людей: он носил грубую одежду из верблюжьей шерсти, подпоясываясь кожаным поясом, ел дикий мед и саранчу. Образ его жизни, внешность, форма проповеди – все было очень зрелищно и интересно. Зрелищности древним людям, в отличии от современных, не хватало, и многие ходили к Иоанну в пустыню так же, как сейчас ходят на выставку или в кинотеатр. Любопытство, желание послушать что-то интересное, посмотреть на неординарную личность были основными мотивами для многих из тех, кто решился проделать этот путь.

«Что смотреть ходили вы в пустыню?» – будет потом спрашивать их Спаситель. – «Человека, одетого в мягкие одежды?» Горькая ирония чувствуется в этих словах. То, чему учил и о чем проповедовал пророк Иоанн, способны были понять единицы.

Кроме того, Иоанн Предтеча ввел традицию, которая не была регламентирована иудейским законом, и о которой Моисей ничего не говорил. Пророк ввел покаянное крещение, как символ омытия прежних грехов и очищения души. Погружаясь в воды Иордана, как в символическую смерть для греховной жизни, человек возводился из этой водной стихии возрожденный для новой жизни в послушании Богу и хранении Его закона.

Странные и страшные события разворачиваются в это время на Иордане.

Христос приближался к Иорданской воде, отяжелевшей от груза смытых грехов, для того, чтобы взять на себя весь этот человеческий грех. И не только тех, кто окунулся в воды этой реки, но и грехи всего мира. Иисус стал тем Вселенским магнитом, который притянул к Себе всю человеческую греховность, вознеся эту космическую тяжесть на Голгофу, распяв ее и уничтожив через Крест, дабы возродить нас в своем Воскресении.

Странные и страшные события разворачиваются в это время на Иордане. Троичный Бог являет Себя миру, Дух Святой в виде голубя сходит на Сына Божия, глас Отца слышен над Землей.

Евангельская история произошла не где-то и когда-то, она повторяется раз за разом в жизни каждого из нас. И вот снова люди идут на берег таинственного Иордана. Но вместо того, чтобы сердечным взором искать Христа, они раскладывают то, что принесли для освящения. Спаситель мира, выйдя из воды, проходит мимо них совсем рядом. Можно руку протянуть и коснуться Его. Но Он по-прежнему не узнан…

Евангельская история произошла не где-то и когда-то, она повторяется раз за разом в жизни каждого из нас.

Зато лица всех устремлены на Его слугу и Предтечу, который провожает Мессию, идущего в Иудейскую пустыню, чтобы там в течении сорока дней томить себя голодом, жаждой и быть искушаемым сатаной. Нервный народ с нескрываемым раздражением хватает слугу за одежду и спрашивает: «Батюшка, так скоро вы воду начнете освящать, долго нам еще ждать

«Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди, Тро́ическое яви́ся поклоне́ние…» О чем это они там поют? Какое поклонение? «Явле́йся Христе́ Бо́же, и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́». Что это за иностранный язык?! Кто же так молится? Нужно выражать просьбы просто и четко: «Капни сюда водички побольше»! «Батюшка, а на меня, чтобы не болел». «И на денежку, чтобы водилась в доме»! «И на мужа, чтобы не пил и курить бросил». Бутыли с водой, еда и напитки, деньги и обереги – все это принесено и выставлено для окропления на «здравие и удачу».

«Батюшка, так скоро вы воду начнете освящать, долго нам еще ждать

Иоанн Пророк раз и до конца времен дал ответ на все эти просьбы: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же плод достойный покаяния». Но «глас вопиющего в пустыне» проносится эхом над головами, не прикасаясь даже к мочкам их ушей. Народу нужно здесь и сейчас то, что будет ограждать, защищать, оберегать, умножать, то, что будет тиражировать жизнь с плюсом и аннигилировать все, что с минусом. Притом не имеет значения источник, откуда будет получен чудесный талисман. Если его завтра с гарантией будут выдавать на каком-то ведьмовском шабаше, многие из этих же людей пойдут туда, ничуть не смущаясь.

Не все, конечно, остаются глухими к словам Пророка. Есть еще малое стадо, которое старается «приготовить путь Господу, сделать прямыми стези Его». Они несут по домам воду великой Агиасмы для того, чтобы укреплять душу и тело в борьбе с духами злобы поднебесной. Есть еще те, которые идут за Христом и в пустыню, и на Фавор, а когда придет время, то, без сомнения, пойдут и на Голгофу. Но их становится все меньше и меньше. Пройдет еще некоторое время и Спаситель, обернувшись, возможно и не увидит за собой никого, кто бы, идя вслед за Ним, мог спросить: «Учитель, где живешь?» (Ин. 1:38). «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Христос не отвечает на этот вопрос, Он предлагает нам самим дать на него ответ.

Если завтра чудесный талисман от всех бед с гарантией будут выдавать на каком-то ведьмовском шабаше, многие из этих же людей пойдут туда, ничуть не смущаясь.

Вера на Земле, кончено же, будет до самого конца существования этого мира. Главный вопрос – во что будут верить люди? Во всесилие денег, в удачу? В то, что Бога нет, и в то, что «хочешь жить, умей крутиться»? Такую «веру», конечно же, Христос найдет на Земле. Будет ли вера в Сына Божия, который стал Сыном плотника, который умер и воскрес ради каждого из нас?

Я думаю, что истинная вера останется среди единиц «изгоев» и презираемых «маргиналов», которые будут зачислены в ранг социально опасных людей, которые не разделяют общечеловеческих ценностей и таят в себе угрозу для человечества.

Господи, даруй нам Свою Благодать, чтобы оказаться в рядах этой элиты.

https://spzh.news/ru/author/protoijerej-igory-ryabko-779