О лукавстве, которое пронизывает всё человечество

Наконец-то пост

Вступая в Великий пост, мы читали в Евангелии, как нужно поститься. Мы слышали о том, что лицо постящегося должно быть радостным, что наш пост нельзя выставлять напоказ, и Господь, видя тайные подвиги, на Страшном Суде воздаст нам явно.

Слышали также о том, что нужно прощать ближних, не осуждать их. Как сказано в замечательном апостольском чтении: «Кто ты, судящий чужого раба? Он своему Господу стоит или падает. Но силен Господь восставить его».

Действительно, кто мы, осуждающие людей, которые находятся вокруг нас? У каждого из них свои взаимоотношения с Богом, каждый в отдельности предстоит перед лицом Божьим. Стоит он или падает — это нас не касается, потому что апостол прямо говорит: Господь силен восставить его.

Мы осуждаем тех, кого Бог простил

Есть такое замечательное выражение: «Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты». И правда, ведь нет таких людей, которые бы не грешили. Но почему-то своих грехов мы не видим, при этом обязательно замечаем, объявляем и осуждаем грехи нашего ближнего.

И ведь часто бывает, что, осудив кого-либо, мы зафиксировали то состояние, в котором человек находился какое-то время назад. Может быть, он уже давно покаялся, попросил и получил от Бога прощение, а мы продолжаем осуждать его.

40 дней такого нужного пути

В Великий пост мы вступали с воспоминания трагического события – изгнания Адама из рая. Почему премудрые отцы, которые составляли цикл богослужений, именно этому посвятили Прощеное воскресенье? Потому что всё по-прежнему актуально для нас.

Мы знаем, что Адам пал из-за невоздержания, нарушения единственной заповеди Божьей – заповеди о посте. Ему было разрешено делать в райском саду всё, кроме вкушения плодов с одного лишь дерева. Адам эту заповедь нарушил, отпал из-за этого от Бога.

И для восстановления Богообщения нам, в числе других добродетелей, обязательно нужен пост. Сам Христос примером Своим показал, что без поста нельзя вступать на важнейшие поприща. 40 дней и 40 ночей в пустыне Он постился, прежде чем выйти на проповедь.

 

Из Священного Писания мы знаем, что и великие святые налагали на себя пост перед значимыми событиями. И мы поступаем так же: перед Пасхой, перед Рождеством Христовым, перед праздником первоверховных апостолов Петра и Павла и перед Успением Пресвятой Богородицы постимся, чтобы хоть чуть-чуть прикоснуться к той радости, которую потерял Адам — к радости Богообщения.

Бог опять виноват...

Но ведь Адам не просто ослушался Господа. Что ответил он после грехопадения, когда Господь искал его, прятавшегося в кустах? «Жена, которую ТЫ мне дал, искусила меня». Во-первых, перенёс свою вину на Еву, во-вторых, взвалил вину и на Самого Бога.

Ева ответила не лучше. Она сказала: «Змей искусил меня», то есть, тоже переложила вину на другого. За такое отсутствие покаяния, за отсутствие малейшего желания измениться и вернуться обратно в райский сад к блаженному состоянию общения с Богом, Адам и Ева были изгнаны.

С тех пор это лукавство, к сожалению, пронизывает все человечество. Даже не смотря на то, что Христос, воплотившись, Своей Кровью смыл наш первородный грех, мы, называющиеся христианами, практически во всех случаях своей жизни руководствуемся не чистыми и ясными истинами Христовыми, а лукавством. Говоря, «вот тот помешал мне», или «Ты, Господи, дал мне такую ситуацию, и виноват в том, что я поступил не так, как нужно». Таким образом, мы вновь и вновь уподобляемся Адаму и Еве.

Можно жить по-другому

Каждый год в марте совершается память первого (14 марта) и второго (22 марта) явлений Божьей Матери основателю нашего монастыря преподобному Ионе. И на его примере мы видим, что человеку уже здесь, на земле, возможно стать сопричастником общения с Богом и со святыми. Ведь перед тем, как была основана эта обитель, дважды Матерь Божья являлась преподобному Ионе в огненном столпе, чтобы утешить его многими обетованиями. Она сказала, что Сама будет посещать это место и утешать всех, приходящих сюда.

И действительно, каждый, кто бывал в нашей обители, у мощей старца Ионы, знает об этом утешении. Здесь Господь особенно поддерживает, Сама Богородица и преподобный рядом: они видят нас, любят и хотят нам помочь на пути, ведущему к нашему Господу.

«Как это так — запросто говорить с Богородицей?» — епископ Иона о первом впечатлении от жития прп.Ионы Киевского

Преподобный, живя праведно, не лукаво, не уподобляясь Адаму и Еве, уже в земной жизни сподобился видеть Горний Иерусалим, при жизни был восхищен даже на небо и видел Райские обители. Это говорит о том, что и каждый из нас может быть святым, может жить так, чтобы вернуться в Рай, который был прародителями потерян.

Что делать с лукавством?

Будем всегда помнить о том, как пострадал человек после грехопадения. И изгоняя из сердца всякое лукавство, постараемся со всех сил любить нашего Господа, Который каждую минуту ждёт нас в Свои объятия.

Источник : http://rthodoxy.org.ua/data/o-lukavstve-kotoroe-pronizyvaet-vsyo-chelovechestvo.html