Праздник Вознесения имеет много значений.
Своим Вознесением Христос открыл путь на небеса всем верующим в Него. Господь Сам говорил об этом: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я... и где Я, там и слуга Мой будет… И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 14, 2-3; 14, 2-3; 12, 32).
В этом же контексте апостол Павел называет Иисуса Христа «Предтечей» (Евр. 6, 20). Само слово «предтеча» означает идущего впереди и прокладывающего дорогу тем, кто идет за ним. Вознесшийся Господь дает возможность всем христианам быть там же, где пребывает по Вознесении Он Сам.
Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании апостола Павла к Евреям (Евр. 1:3; 9:12,24-26). Из слов Павла следует, что искупление завершилось после того, как Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровью в небесное святилище.
Праздник Вознесения имеет и эсхатологическое значение. Ангелы, появившиеся после Вознесения Христа, сказали апостолам, что второй раз Он придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян. 1, 11). Как в облаках Он вознесся, так в облаках и вернется. Возвращаясь на землю, Христос будет так же окружен облаком своих свидетелей – ангелов и святых. «Се, грядет с облаками» (Откр. 1, 7) – напоминает нам об этом книга Апокалипсис.
Вознесение – это прославление человеческой природы. Во Христе человеческая плоть взошла на небо, сделалась причастной вечной славы, обожилась. Сын Божий возвращается туда, где Он был прежде (Ин. 6, 62), но уже с неразлучно воспринятой плотью. В связи с этим можно сказать, что Вознесение Господне - это образ потенциального обожения каждого верующего во Христа.
Праздник Вознесения Христова должен напоминать нам, что наше жительство – на небесах (Флп. 3, 20). Туда ушел наш Господь, оттуда мы Его ожидаем. Мы все когда-то ляжем в землю – но не останемся там. Наша духовная родина – небо, а не земля. Человек создан для богообщения и небесной жизни, а не для того, чтобы стать пищей червям.
Надо почаще смотреть в небеса, христиане. Поднимать голову от земли и просто смотреть в эту бездонную голубую ширь. Хотя нет, не просто смотреть – а думать о Господе. О том, что Он там.
Не в тучах и облаках, конечно же. Небесный купол – это лишь прекрасный образ Царствия Божьего, которое несопоставимо прекраснее любого самого идеального образа. «Ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2, 9).
Человек должен тосковать по небу, по Богу. Без этой тоски человек не совсем человек. Чувство потерянного рая – естественное для потомков Адама. Радость о Царствии Божием начинается с тоски о нем. Если сильно скучаешь о Боге – будешь сильно радоваться, когда встретишься с Ним.
С праздником, христиане!
Сергей Комаров